четверг, 9 февраля 2012 г.

LinkedIn - хорошо, но дорого



LinkedIn предоставил отчет за 4 квартал 2012. На позитивной стороне - рост выручки по всем сегментам: от рекламы более 77%, от подписки на 87%, от услуг по подгору персонала - более чем в 2 раза. Консервативный прогноз по выручке - сохранение роста не менее 20% в год.
Не радует аналогичный двукратный рост затрат. Причем на фоне невыполнения заявленого плана по набору персонала. Очевидно компания пересматривает модель бизнеса, все больше уходя от кадрового сервиса в сторону рекламной и социальной площадки. Наверное, это оправдано - на начальной стадии надо сконцентироваться на пользоватлях и клиентах.
Если говорить о реакции рынка, то она позитивна. Сейчас никто не ожидает от компании большой прибыли - смотрим на выручку. Хорошая компания, но дорогая. Хорошая с учетом 150 млн. аудитории качественных платежеспособных пользователей. Дорогая с учетом неустоявшейся бизнес модели, нечетких конкурентных преимуществ в рекламных и социальных продуктах.
Имеет смысл наблюдать за тем, как компания будет развивать пользовательский интерфейс, чтобы реализовать свои социальные и рекламные амбиции. Ощущается дефицит IR - компания явно не желает давать никаких обещений, хотя инвесторы к ней предрасположены явно положительно. Эту предрасположенность еще предстоит оправдать.
В целом мне нравится, однако для инвестирования, на мой взгляд, все еще слишком много "но".
LinkedIn Sets Tone for Social Networks

Комментариев нет:

Отправить комментарий